Глиняные дорожки своими руками

Укладка клинкерного тротуарного кирпича

Ольга Быкова

Мостовой клинкер по своим характеристикам считается идеальным материалом для оформления ландшафта. Благодаря структурным особенностям он обладает очень высокой прочностью. Разнообразные варианты кирпичной кладки мостового кирпича и естественные цвета обожженной глины позволяют гармонично вписать клинкерный кирпич в любой ландшафт.

Сначала укладывается один или несколько несущих слоев дорожного покрытия, которые будут служить основанием для балластного слоя и мостового клинкера. Он формируется из щебня (фракции 8-16 мм) или гравия (фракции 0-35 мм). Толщину и параметры основания определяют в соответствии с существующими нормативами (оно может составлять до 25 см). Слои укладывают последовательно, и каждый подвергают уплотнению. Все слои должны быть водопроницаемыми.

Толщина балластного или подстилочного слоя составляет от 3 до 5 см в уплотненном состоянии. Для него может быть использован песок с зернистостью до 4 или до 5 мм, мелкозернистый гравий или щебень с зернистостью 1-3 мм либо смесь из щебня и дробленого песка с зернистостью до 5 мм. Чтобы гарантировать необходимую прочность, нужно следить за правильностью разделения на фракции. Если ожидается значительная нагрузка от проезжающего транспорта можно для стабилизации песка добавлять в него немного цемента, извести или трассового известняка.

Мостовой клинкер следует укладывать вперемешку из нескольких упаковок.

Для строительства пешеходных и садовых дорожек, террас можно использовать кирпичи толщиной 45, 52, 62, 71 или 80 мм.

Укладывать клинкерную брусчатку на разглаженный подстилочный слой следует поэтапно, участками длиной примерно по 2 метра. Начинать следует с одного края и при укладке выдерживать ширину швов примерно 3 мм. После укладки каждых четырех рядов швы между кирпичами заполняются песком с зернистостью до 2 мм. Для точного соблюдения ширины швов во время укладки используются простые вспомогательные средства: алюминиевые укладочные планки, шнуры. Чтобы гарантировать стабильность полученных в процессе укладки зазоров, поверхность покрытия следует сразу же засыпать песком.

Закрепление элементов мостовой достигается благодаря заполнению швов, поэтому и применяется песок с максимальными связывающими характеристиками. Уплотнение мощеного покрытия выполняется с помощью площадного вибратора с резиновой накладкой, начиная от краев поверхности и заканчивая в центре.

Напоследок швы проливаются водой для плотного оседания песка в них. После этого мощеную поверхность заметают.